Двигатель общего назначения: как выбрать
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловой мотор, внутри которого сгорает топливо, при этом энергия от этого горения преобразуется в механическую работу. Двигатель общего назначения бывает двухтактным и четырехтактным. Также двигатель внутреннего сгорания может быть бензиновым или дизельным.
Моторы, которые применяются во время выпуска строительной и садовой техники, генераторов и так далее называют «двигатель общего назначения» или ДОН. К такому оборудованию, в зависимости от типа техники, на которую они устанавливаются, предъявляется ряд требований. К примеру, двигатель для мотокультиватора и мотоблока, снегоуборщика (снегоочистителя) и газонокосилки должен быть компактным и легким, но при этом мощными; двигатель для генератора должен быть малошумным и экономным; двигатель для мотопомпы, помимо малошумности и экономности, должен быть весьма мощным.
Двигатель внутреннего сгорания: типы
Что касается типов питания, двигатель общего назначения может быть бензиновым, дизельным и электрическим.
Наиболее популярным является бензиновый и дизельный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от объема двигатель общего назначения бывает до 50 куб.см, от 51 до 440 куб.см, более 441 куб.см.
По мощности двигатель внутреннего сгорания бывает таких классов:
- до 8 л.с. — наиболее популярный, устанавливается на культиваторы и мотоблоки, мотопомпы, бытовые генераторы, помимо горизонтального может иметь вертикальный вал;
- от 8 до 13 л.с. — это двигатель общего назначения повышенной мощности, который применяется на садовой технике, мини-тракторах и мощных электрогенераторах;
- свыше 13 л.с. — мощный двигатель внутреннего сгорания, работающий на мощнейшей строительной и садовой технике.
В зависимости от особенностей конструкции двигатель общего назначения относится к одной из групп, которые и определяют его применение.
По типу расположения коленвала (коленчатого вала), которое непосредственно влияет на количество механизмов, систем и элементов внутри мотора, двигатель внутреннего сгорания бывает с горизонтальным расположением вала или с вертикальным расположением вала. К примеру, двигатель общего назначения для газонокосилки имеет вертикальный коленвал, ведь режущее лезвие газонокосилки непосредственно на нем закреплено без использования промежуточных механизмов, благодаря чему вес и размеры оборудования уменьшаются.
По типу вала двигатель внутреннего сгорания бывает с цилиндрическим валом или с коническим валом.
По типу выхода вала двигатель общего назначения бывает:
- под шпонку — наиболее популярный, размер крепления от 19 до 24 мм, имеет мощность от 6.5 до 16 л.с.;
- под шлицы — также встречается достаточно часто;
- под конус — используется редко.
Отдельно выделяют двигатель внутреннего сгорания с редуктором, который работает как мотор для картинга, снегохода, багги, вездехода, мотоблока и так далее.
Двигатель общего назначения: подбор
Популярным является двигатель общего назначения бензинового и дизельного типа Электрический не так популярен. С одной стороны бензиновый двигатель внутреннего сгорания менее шумный, с другой — дизельный двигатель внутреннего сгорания обладает более высоким КПД.
Модификаций моторов очень много, и на все есть и будет спрос. Чтобы выбрать двигатель общего назначения Вам необязательно знать об его крутящем моменте, степени сжатия, ходе поршня. Достаточно выбрать по расходу топлива, выходной мощности и цене.
Также выбирая двигатель внутреннего сгорания, обратите внимание на оборудование, в котором он будет использован, интенсивность и периодичность его работы. Так, для бытового использования вполне подходят маломощные моторы низкого и среднего ценового сегмента, для производственных целей и работ в тяжелых условиях подойдут более мощные и дорогие моторы.